Андрей Ровенский

Ветеран СВО

Ампутация ниже колена

Андрей Ровенский, 31 год, отправился в зону специальных военных операций (СВО) осенью 2022 года. В ходе попытки провести разведывательную группу через минное поле, он подвергся взрыву на взрывном устройстве, однако произошедшее чудом не отняло у него жизнь.

В молодости Андрей служил в десантных войсках, а затем стал профессиональным пауэрлифтером. Когда началась частичная мобилизация, он не стал ждать официального приглашения и самостоятельно обратился в военкомат.

Андрей начал свою службу как рядовой, но вскоре был переведен на должность инженера-минера в зоне СВО. Его задачей было создание минных барьеров. В марте 2023 он сообщил ей о своем ранении. Он успешно помог разведывательной группе пройти минное поле, но сам оказался в опасной ситуации.

Узнав историю героя-сибиряка, в свою программу его пригласил телеведущий Андрей Малахов. В студии телеканала «Россия-1» произошло много трогательных моментов. Там Андрей встретился с боевым товарищем, который вынес его с минного поля.

«Андрей Ровенский ищет своего боевого товарища с позывным «Сына», который, рискуя своей жизнью, организовал его эвакуацию в тыл: вместе с другими бойцами вынес Андрея через минное поле и передал медработникам», – звучит в самом начале телепередачи. Тут же голос за кадром сменяется рассказом главного героя встречи в студии.

– У меня кров хлещет из ноги, в глазах темнеет, мутнеет, я отдаю кепку «Сыне», которую он мне дал, говорю: «Держи, она мне больше не пригодится»…

Андрей, действительно, думал, что умирает. Но судьба распорядилась по-иному. Боец выжил. За выполнение боевого задания награждён медалью «За отвагу».
После выписки из госпиталя и протезирования он сразу начал искать «Сыну», чтобы встретиться, крепко по-мужски обнять, сказать: «Спасибо». Это удалось сделать у Малахова. Там же Андрей встретился с родителями: не стремился к этому раньше, чтобы они не увидели его на костылях.

До СВО 31-летний Андрей Ровенский активно занимался бодибилдингом и другими видами спорта, сегодня он вновь вернулся к тренировкам.

– Спорт – часть моей жизни, – подчеркнул главный герой. А затем по просьбе ведущего вспомнил день, когда получил серьёзное ранение.

– Командир сообщил, что нужно провести разведгруппу, которой требовалось выполнить задание на территории противника, через минное заграждение. С ребятами из соседнего подразделения мы вели разведчиков. На обратном пути я наступил на мину. Я — минёр и сразу понял, что произошло. Боль, жжение ужасное. Покричал минут пять-семь, потом подумал: «Чего орать-то, надо вызывать группу эвакуации. Стал передавать по рации: «Я – 300!..» Смотрю, первым бежит «Сына», на носилках с другими ребятами он вынес меня с минной зоны. Погрузили в кузов «Урала». На разбитой танками, обстрелами дороге сильно трясло. «Сына» лёг на меня сверху, чтобы я не болтался по всему кузову, ребята сели по бокам, я ухватился за них руками. Так они меня и довезли до точки эвакуации.

Первой о ранении Андрей сообщил жене Ксении. Так сообщил, что она сразу не поняла серьёзности случившегося. С юмором, кстати, перенятым у мужа за пять лет совместной жизни, сказала: «Чего же ты ходишь, где попало?». В тот момент речь об ампутации ступни ещё не велась. Позже «в Бурденко» врачи констатировали, что кости, раздробленные миной, стали отмирать, начался сепсис, операция неизбежна.

– Перед отправкой на фронт я отдала мужу свой оберег; верю, что он защитил его, в него я вложила много любви, – рассказала в аудитории Ксения. – Идти в зону СВО не отговаривала. Для меня настоящий мужчина – защитник и добытчик. Было страшно когда Андрей получил повестку, страшно от неизвестности. Только кто, если не он?

– Пока Андрей был в учебке, мы созванивались каждый день, потом разговоры стали редкими, не чаще раза в неделю. Помню, 20 декабря поговорили, а потом – тишина. Очередной и такой долгожданный разговор у нас был уже в новом году… Из СВО Андрей присылал фото: небритый, измученный. Было видно, что там ему непросто, но я очень гордилась им, понимая, что он всё делает правильно.

– Когда узнала об ампутации ступни, у меня земля ушла из под ног, – продолжила свой рассказ Ксения. – Я боялась встречи после операции. Думала, каким теперь будет мой красивый могучий Андрей… Зашла в палату, увидела его горящие глаза и успокоилась. Он остался прежним: харизматичным, сильным духом человеком.

Очень волнующе было смотреть на встречу Андрея с родителями, сотрудниками госпиталя, которые его выхаживали и другом детства, с которыми учились в одной школе, а потом служили в ВДВ.

… Проникновенной получилась в телестудии и встреча двух товарищей. 23-летний Андрей Дорогин, боец с позывным «Сына» приехал на передачу, чтобы повидаться с другом.
– Слышу в эфире голос Андрея: «Я – 300…» Нас на позиции трое. Рванули спасать. Мы на носилках его тащим, а он мне кепку старается в руки засунуть: мол, обещал же, вот… отдаю.. Я в ответ: «Да хрен с ней, с кепкой! Главное, тебя спасти»…

Сегодня боевой товарищ с позывным «Сына», как и Андрей, вернулся домой. Помогает маме поднимать четырёх младших братьев и сестер, оставшихся без отца, недавно ушедшего из жизни. Несмотря на проблемы и занятость, он пообещал супругам Ровенским обязательно приехать в Сибирь. В гости. На сырники. У Ксении они получаются отменными.

Когда Андрей обратился в Орто М за протезом, он был уверен, что получит качественный и надежный продукт. Уже находясь в госпитале, ему было важно, чтобы протез выдерживал большие нагрузки. И вот, когда настал момент испытания, Андрей почувствовал себя уверенно и свободно, словно шагал на своих собственных двоих.

А сейчас, Андрей вернулся домой, работает, путешествует, продолжает жить полноценной жизнью. Эта история о том, как он смог преодолеть трудности и жить, дальше несмотря ни на что, своим примером показывая, что Ампутация не приговор!